Творческие Люди — Надежда Алёхина

 
  • В гостях у Дениса Зайцева актриса театра и кино, модель, ведущая, продюсер и режиссёр Надежда Алёхина.
  • Актрисой быть — это призвание — Надежда принимает участие во многих известных театральных проектах, в каких именно и еще много интересного — узнаете в нашей программе «Творческие люди».

Happy New Year в исполнении Opera Family Duet

 
Открытие Второго сезона проекта «Филармония»
  • Композиция «Happy New Year» (C Новым Годом!) в исполнении Opera Family Duet
  • Opera Family Duet — это оперные певцы высокого уровня, покоряющие сердца всех, кто с ними соприкасается, а также любящая семейная пара — Игорь Вялых и Александра Наношкина
  • В рамках Европейского турне семейный дуэт Opera Family Duet представляет вашему вниманию историю о любви и верности для всех возрастов «Пой, мой ангел Музыки!»

Социально-просветительская программа «В сети»

 
На канале ДоброТВ выходит первая часть программы об опасностях Интернета и социальных сетей
  • Социальная инженерия. Инженерия человеческих душ. Многоступенчатые технологии. Технологии социального монтажа в отношении подростков. Киберпреступность и кибербезопасность.
  • Социальные сети позволяют создавать культы и образы для подростковой аудитории. Суициидальные паблики, альтернативная реальность… Обсуждение острых тем — как механизм вовлечения в паблики…
  • Все это и многое другое комментирует кандидат психологических наук, эксперт-сектовед Александр Невеев.
  • Смотрите полную версию авторской программы сценариста и продюсера Ирины Дядченко на канале Добро-ТВ.
  • Ведущий программы — киновед, журналист, режиссер — Александр Григорьевич Семенюк.
  • Продюсер проекта — продюсер телевизионных программ ВГТРК, главный продюсер молодежного канала ДоброТВ — Светлана Терёшина

Бал у Шебалина

 
27 декабря 2019 года, в преддверии новогодних праздников, в музыкальной школе имени Виссариона Яковлевича Шебалина открылся 12 сезон проекта «Шебалинские вечера». Был дан бал, «Бал у Шебалина»
  • Учащиеся и преподаватели школы выступали на двух площадках. Концерт – холл открыл праздничный концерт «Новогодний сюрприз» гениальной музыкой И. С. Баха. В тонком проникновенном исполнении наших преподавателей прозвучала «Сицилиана» из сонаты ми бемоль-мажор. Затем зрители услышали юных музыкантов. Вёл концерт Александр Александрович Ильяшенко.
  • А после, свои двери открыл Большой Концертный зал. На сцене выступили учащиеся и преподаватели школы. Были и сольные исполнения, и дуэты, и хор инструментального отделения. В концерте звучала музыка различных эпох и жанров, с преобладанием, конечно же, танцевальной музыки. Это и воздушно-трепетные вальсы, и бравурная мазурка, и стремительная тарантелла, и бразильский карнавал, и зажигательное болеро. Были представлены разнообразные музыкальные инструменты. Это арфа и скрипка, виолончель и флейта, саксофон и балалайка, ксилофон и вокал, и, конечно, фортепиано.
  • Большой радостью для всех гостей Бала стало присутствие в зале членов семьи В.Я.Шебалина! В завершении, ведущая и распорядитель бала, Елена Алексеевна Экономова, поздравила всех присутствующих с Наступающим Новым годом, пожелала всего самого доброго и пригласила на дальнейшие встречи проекта «Шебалинские вечера», чтобы продолжить чудесное путешествие в прекрасный мир музыки!
  • До начала и после окончания Бала, в Холле для всех желающих работала фото-зона. А в завершении Бала всех гостей ждали вкусные новогодние угощения!

Кубок Николая Японского

 
1,7,8,9 февраля

Кубок равноапостольного Николая Японского
  • Фестиваль спортивных единоборств и боевых искусств пройдет в г.Пушкино
  • ДС «Пушкино», Набережная 8

Анонс музыкально-литературной композиции «Княжны Людмилы память незабвенна»

 
Центр славянской культуры Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино совместно с Подворьем Православной Церкви Чешских земель и Словакии приглашает Вас 26 января 2020 г. на музыкально-литературную композицию «Княжны Людмилы память незабвенна»
  • В композиции принимают участие актеры театра «Оранжевое небо» – Людмила Кошута и Виталий Колдаев, лауреаты международных конкурсов – Ольга Метальникова и Елена Лишак.
  • Автор идеи и ведущая – к.культурологии, богемист Анна Ланцева, режиссер – актриса театра «Оранжевое небо», лауреат XV фестиваля искусств «Серебряная псалтирь» Людмила Кошута.
  • Начало в 17.00. Вход бесплатный. Наш адрес: Москва, ул. Николоямская, д.1.


  • Святая Людмила – первая чешская святая и мученица, ставшая национальной чешской святой, а также покровительницей бабушек, матерей, христианских воспитателей и учителей. Ее почитают, прежде всего, в Центральной Европе: в Чехии и Словакии, а также в Германии, Австрии, Франции и, конечно же, во многих славянских странах. Твердой верой, святой жизнью и мученической смертью святая Людмила стала христианским примером для своего внука Вячеслава, который в будущем, несмотря на языческое окружение и влияние матери, станет благоверным князем Чешским, вернет свою страну на путь христианского просвещения, перенесет останки святой Людмилы из Тетина в Прагу, в церковь Святого Георгия Победоносца на Пражском граде, где и ныне от них происходит много знамений и чудес, и, в конечном счете, сам примет мученическую смерть за Христа.
  • Несмотря на почитание святой во всем христианском мире, пожалуй, нигде нет такого количества женщин, носящих славное имя Людмила, как у нас в России. Множество российских женщин видели и видят в ней свою небесную покровительницу. Само же имя Людмила, этимологически означающее «люду милая», активизировано в русской культуре эпохи романтизма благодаря замечательной одноименной балладе «Людмила» В.А. Жуковского, а также поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
  • Подвиг святой Людмилы актуален и в наше время. И сегодня почти каждый верующий человек призван проповедовать Христа, в первую очередь, в собственной семье, не только словами, но и всей своей жизнью. Наше терпение и любовь не будут напрасными, если мы будем твердыми в вере как святая мученица Людмила, княгиня Чешская.

Премия Человек Года — 2019

Премия Ведущий программы «Творческие люди» молодежного канала ДоброТВ
  • ЗАЙЦЕВ ДЕНИС получил Премию «Человек Года 2019»
  • Эта грандиозная премия вручается медийным персонам за большой успех и достижения в мире Шоу-бизнеса
  • Помимо Дениса Премию также получили: Бари Алибасов, Нонна Гришаева, Николай Валуев, Катя Лель, Брендан Стоун, Николас Сафронов, Анна Калашникова
  • Премия проходила в Доме Торжеств «Государь», на премии собралось более 400 гостей, это и блогеры, и бизнесмены, и представители разных компаний

Столичный симфонический оркестр выступил на Манхэттене

 
  • В среду, 30 октября, в Нью-Йорке на Манхэттене, в католической церкви святого Иоанна Непомуцкого, с триумфом прошел первый из серии «Ломая границы» концерт нью-йоркского состава Столичного симфонического оркестра под управлением Владимира Горбика.
  • Зал рукоплескал, американцы особенно благодарили за музыку Петра Ильича Чайковского.

    КОНЦЕРТ СТОЛИЧНОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА. Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Горбик

    Светлановский зал Дома Музыки — 17 февраля 2020 года.

    В ПРОГРАММЕ: ШУБЕРТ, ШУМАН, ГЛИНКА

    — Шуберт. Симфония №8, «Неоконченная».

    — Шуман. Увертюра «Манфред».

    — Глинка. «Вальс-фантазия», «Камаринская», фантазия на темы двух русских песен, «Арагонская хота» (Блестящее каприччио на тему арагонской хоты), «Воспоминания о летней ночи в Мадриде».

    КУПИТЬ БИЛЕТЫ — https://www.mmdm.ru/reserve-ticket?eventId=4383&buy=1

  • Уникальный проект, инициатором которого выступил известный российский дирижер Владимир Горбик, подтвердил закономерную дружбу между американскими и российскими композиторами и исполнителями. Важнейшая миссия прошедшего концерта была направлена на укрепление сотрудничества между нашими народами и выполнена в месте, где люди молятся о сохранении мира на Земле.

  • Программу вечера открыла пьеса «В ее руках» («Within Her Arms»), созданная американским композитором Анны Клайн и посвященная памяти ее матери. Удивительно тонкая оркестровая музыка, передающая своего рода плач об усопшей и вызывающая целую палитру чувств от горького переживания смерти родного человека до, если так можно выразиться в отношении инструментальной музыки, молитвенных чувств об упокоении души. В чем-то эта партитура образно перекликалась с эстетикой Арво Пярта. Каждому инструменту был присвоен отдельный собственный голос. Зал сначала затих после окончания этой трогающей самые сокровенные струны души музыки, так утонченно исполненной Столичным симфоническим оркестром, пребывая в осознании услышанного, а потом буквально взорвался аплодисментами!

  • Не менее впечатляющим стало участие в концерте болгарской пианистки Тани Ставревой. Уроженка Болгарии, ныне проживающая в Нью-Йорке, сегодня она входит в десятку лучших молодых пианистов на американском континенте. Таня – невероятный виртуоз и профессионал своего дела. Владимир Горбик, представляя публике эту пианистку в рамках проекта «Ломая границы», попросил ее сначала сыграть сольную пьесу, чтобы она могла сама продемонстрировать невероятные технические возможности. Феноменальная интерпретация Вариаций на тему болгарской народной песни «Dilmano, Dilbero» для фортепиано Александра Владигерова отличалась тщательной отделкой нюансов и штрихов.

  • Эксклюзивным событием концерта стала мировая премьера произведения профессора Университета Адельфи (США), композитора Николая Ривза «Колокол», написанная автором специально для этого концерта. В каждой из частей этой замечательной партитуры нетрудно было заметить имитации звучаний колоколов московского Кремля и пражской звонницы. Николай Ривз в библиотеке колоколов собрал внушительную звуковую информацию. Фортепиано в оркестре отведена особая миссия, так как ввиду своей природы, оно может посредством кластеров и череды пассажей максимально точно передать обертонику колоколов. Оркестр звучал необычайно красочно, создавая пространственный эффект душевного переживания человеком слышимых им колокольных перезвонов. Владимиру Горбику удалось расслышать в музыке этого сочинения все идеи, претворенные автором. Николай Ривз отметил после концерта, что это была действительно исключительной силы интерпретация!

  • В заключении программы, как некий итог, прозвучало одно из сокровенных сочинений Петра Ильича Чайковского Серенада для струнного оркестра. Необычайная легкость, деликатность и широта звука, воодушевление, которое продемонстрировали музыканты Столичного симфонического оркестра, вдохновили зрителей. Это произведение, образно говоря, как исповедь русской души в самом центре американской цивилизации, на Манхэттене, о желании людей из России жить в мире и согласии с другими народами вне зависимости от национальности и границ разных стран. Отсюда и название серии концертов «Ломая границы».

  • Известнейший журналист-музыковед Джеймс Элан Алтина из пользующегося большой популярностью американского журнала «Fanfare Magazine» побывал на концерте и остался в полном восторге:

  • «Ваша интерпретация Серенады для струнного оркестра П.И. Чайковского была превосходной, и я не думаю, что услышу лучшее исполнение в своей жизни! Вы достигли очень теплого, богатого звучания, и, в то же время, потрясающей четкости всех инструментальных линий, которые были идеально сбалансированы и продемонстрировали прекрасную палитру динамических оттенков. Глубина чувств была выражена в звучании Столичного симфонического оркестра не в чрезмерно романтизированной, излишне сентиментальной манере, а в строгом соответствии с музыкальной формой и замыслом композитора».

  • Концерт посетили высокие гости: Первоиерарх Русской Зарубежной Православной Церкви Митрополит Иларион, епископ Манхэттенский Николай, соучредитель Русско-Американского Музыкального Института имени Патриарха Тихона в США (PaTRAM Institute), Председатель совета директоров и главный его руководитель Алексей Лукьянов и его супруга Екатерина Лукьянова – соучредитель этого учебного заведения, Председатель Всемирного Православного Скаутского движения Татьяна Захарьина-Герингер. Все они особенно благодарили за включение в программу концерта музыки великого Петра Ильича Чайковского. Они также выразили надежду, что Столичный симфонический оркестр будет как можно чаще исполнять в Америке именно русскую музыку, которая тесно связана своими корнями с духовной музыкой Святой Руси.

  • Автор идеи концерта «Ломая границы» Владимир Горбик доказал, что музыка по своей сути не имеет границ и в любом пространстве находит отклик в душах и сердцах людей самых разных культур. Прошедший концерт стал ярким тому подтверждением. Маэстро Горбик заметил в нашем интервью: «Сейчас, как никогда, необходимо поддерживать взаимоотношения между людьми России и Америки. Мне кажется, что мы находимся в начале нового витка мощного развития дружбы между нашими народами. Если люди беспрепятственно будут говорить на одном культурном языке, а язык музыки именно таковым и является, то развитие российско-американского сотрудничества в духе дружбы и согласия послужит укреплению мира. Такой подход просто необходим в наши дни».

Мастер-класс в Троице-Сергиевой Лавре

 
  • Регент Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры, старший преподаватель Московской государственной консерватории имени Петра Чайковского Владимир Горбик провел 3 октября мастер-класс для братского хора Лавры. Вместе с ним из Москвы приехали 10 певчих хора Троицкого подворья.
  • Мастер-класс собрал полсотни студентов Московской духовной академии — певчих братского хора Лавры от подготовительного курса бакалавриата до первого курса магистратуры.

    КОНЦЕРТ СТОЛИЧНОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА. Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Горбик

    Светлановский зал Дома Музыки — 17 февраля 2020 года.

    В ПРОГРАММЕ: ШУБЕРТ, ШУМАН, ГЛИНКА

    — Шуберт. Симфония №8, «Неоконченная».

    — Шуман. Увертюра «Манфред».

    — Глинка. «Вальс-фантазия», «Камаринская», фантазия на темы двух русских песен, «Арагонская хота» (Блестящее каприччио на тему арагонской хоты), «Воспоминания о летней ночи в Мадриде».

    КУПИТЬ БИЛЕТЫ — https://www.mmdm.ru/reserve-ticket?eventId=4383&buy=1

Судьба Художника — Владимир Горбик

 
  • Владимир Горбик – художественный руководитель и главный дирижер Столичного Симфонического Оркестра, отец 10 детей и православный христианин.
  • О пути к Господу, о воспитании детей, об искусстве Владимир Горбик рассказывает в интервью Анатолию Мальцану в программе «Судьба художника». На сайте ДоброТВ представлено видео и текст интервью. Приглашаем к просмотру!



    Приветствие: Здравствуйте, дорогие друзья! С вами программа «Судьба Художника» и я ее ведущий Анатолий Мальцан! Сегодня у нас в гостях очень интересный человек с непростой судьбой. Основатель, художественный руководитель и дирижер Столичного симфонического оркестра Владимир Горбик.

    Анатолий: Здравствуйте, Владимир Александрович.

    Владимир: Здравствуйте.

    Анатолий: Владимир Александрович, как так сложилась Ваша судьба, что Вы стали дирижером?

    Владимир: Я учился в Московской консерватории как дирижер, как хоровой дирижер и симфонический. Закончил в 2000-м году у профессора Игоря Дронова, как дирижер-симфонист. С того времени и до, и после окончания консерватории дирижировал разными оркестрами и постепенно пришел к мысли о том, что нужно создавать свой оркестр.

    Анатолий: Владимир Александрович, великий философ древности Платон, говорил, что музыка воодушевляет все живое, что она дает крылья души, вдохновляет и вообще является и представляет собой все самое прекрасное и светлое, что есть у человечества. А как Вы оцениваете музыку и что для Вас музыка, какова ее глубинная сущность?

    Владимир: Я думаю, что посредством музыки человек просто разговаривает с Богом… Если коротко ответить на этот вопрос. Один Святой сказал, что от рая на земле остались музыка и цветы. В этом что-то есть, неправда ли?

    Анатолий: Действительно, это так. И поскольку вся Ваша профессиональная жизнь, насколько мне известно, связанна с музыкой, то сегодня мы затронем эту тему в разных ее аспектах. Но помимо этого, я знаю, что Вы – отец десятерых детей, что в наше время является большой редкостью и большим примером для нас всех. Нам и, я думаю, нашим телезрителям будет интересно узнать о Вашей семейной жизни, как сочетается Ваша интенсивная профессиональная творческая деятельность с воспитанием детей и семейной жизнью.

    Владимир: С радостью отвечу на все вопросы.

    Анатолий: Итак, помимо всего прочего, Выявляетесь преподавателем Московской Консерватории имени Петра Ильича Чайковского, закончили три факультета, имеете два диплома : оркестровый и как дирижер симфонического оркестра и дирижер хора. Какое из этих направлений, в наибольшей степени оказалось востребованным в Вашей жизни и как они сочетаются,и почему Вы решили освоить сразу несколько направлений?

    Владимир: В моей жизни хоровое дирижирование и симфоническое, они идут рука-об-руку, как говорят. То есть, я никогда не фиксировался на одной или другой мысли и мне всегда казалось, что дирижер – как специальность, как профессия – это человек, который должен управлять, в данном случае, как хором, так и оркестром. Часто спрашивают, чего больше в моей жизни. И то, и другое мне интересно. В Московской консерватории я еще учился на композиторском факультете у профессора Романа Леденёва, и также у меня есть свое сочинение, написанное и для оркестра и для хора.

    Анатолий: В марте 2017 года Вы создали в Москве Столичный симфонический оркестр. Как пришла идея его создания,расскажите, пожалуйста, подробнее.

    Владимир: До этого времени у меня были подходы к разным оркестрам, как в России, так и за ее пределами. И я, не удовлетворяясь тем, что у меня нет своего оркестра , если глубже посмотреть на этот вопрос,могу сказать, что у меня была мечта быть симфоническим дирижером с 13 лет. Довольно давняя мечта.. И постепенно-постепенно, когда так складывались обстоятельства, учитывая еще мой концертный график: Россия-Америка-Австралия, я подумал, почему бы не создать свой оркестр, когда для этого есть все возможности.

    Анатолий: Известно, что Ваш оркестр сразу стал международным проектом 6 февраля 2018 года – как только был создан!

    Владимир: Он изначально планировался, как международный проект, потому что моя жизнь проходит не только в России. Я довольно часто бываю в Америке. Проводил мастер-классы в Дельской Консерватории.Изначально задумывал так, чтобы оркестр был сначала учрежден в России, в Москве. Все документы официально получены на этот оркестр. И со временем, планировалось чтобы влияние этого оркестра распространялось и на другие страны и на другие континенты, имеется ввиду – обширная концертная деятельность. У меня много друзей, которые мне помогают в Нью-Йорке,в Италии, во Флоренции. И там тоже хочется создавать такие филиалы, это уже дело ближайшего будущего. Если брать Нью-Йоркский проект, то действительно,шестого февраля этого года я туда поехал и записал рекламный ролик с музыкой Самуэля Барбора Адажио, которое мы сейчас и прослушаем.

    Анатолий: Услышанная нами музыка – прямое подтверждение сказанных слов о том, что искусство и музыка, в частности, возвышают. И все-таки, вот мы все родом из детства, поэтому интересно, как Ваше детство, Ваше общение с родными и близкими, повлияло на Ваш жизненный путь, который привел к тому, что все Вас знают, как известного дирижера, в том числе и композитора?

    Владимир: У меня, можно сказать, поющие родители.Я с детства слышу красивое, хорошее пение, а мой прадед был скрипачём. Видимо,музыкальные гены подтолкнули меня к выбранному пути… Но довольно поздно, потому что в музыкальную школу я поступил в 10 лет, я тогда приехал из Монголии с родителями. До этого я был в посольской школе, в Монголии, солистом в хоре и записывался на радио, как солист. То есть мое музыкальное развитие шло примерно с 7 лет. И постепенно я пришел к мысли,что должен играть на различных инструментах. Были разные пробы, и виолончель, и скрипка, и фортепиано – мой основной инструмент. Потом, чуть позже, когда дело дошло до армии, я уже учился играть на трубе, на альте и на ударной установке.

    Анатолий: Михаил Иванович Глинка говорил, что музыка вырастает из народной жизни, а мы, в данном случае композиторы, ее лишь аранжируем, и, если мы посмотрим, раньше музыка в значительной степени действительно вырастала из народа. Но сейчас, последние несколько десятилетий буквально, есть ощущение, что произошел разрыв. Та музыка, которая популярна в современном обществе, создает впечатление, что это уже не народная музыка, что она от народа несколько оторвана. Как Вы считаете, так ли это, и что с этим можно сделать?

    Владимир: Относительно того, что музыка бывает, часто оторвана от народа – это правда. Что касается моего детства,слава Богу, в доме всегда звучала музыка народная, и я напитан этими эмоциями с детства. Что касается слов Глинки, я целиком и полностью согласен с этими словами. Человек начинает прорастать из народа, как личность. Он должен себя ассоциировать с народом, неважно при этом, какой музыкальной деятельностью он занимается: классической или эстрадной, если этот разрыв происходит, наверное,это не есть хорошо. Слава Богу, в моей жизни очень тесно прослеживается такая связь.

    Анатолий: Я узнал, Владимир Александрович, что Вы человек верующий. Интересно, как Вы пришли к Богу и связано ли это как-то с музыкой?

    Владимир: В детстве меня мама водила в церковь. Жили мы тогда в Ташкенте. У меня вообще география детства довольно разнообразная. Я в Узбекистане пожил, и в Монголии и в Сибири, несмотря на то,что родился в Москве. Мама водила в церковь, правда процесс сознательного прихода к церкви был позже, уже после армии. Так вот, после армии я подумал,что жизнь должна обретать какой-то смысл, больше, нежели просто профессиональная деятельность. Даже больше, чем семья. Чуть ли не первый разговор с моей будущей женой, был о венчании, я предложил повенчаться и сказал,что надо развиваться в этом деле, воцерковляться. Разговор успешно закончился, в итоге повенчались.

    Анатолий: Господь, наверное, не зря создал каждого человека уникальным, у каждого свой характер, своя душа, также каждый народ, каждая страна и каждая цивилизация. Например, русский человек, русский народ, русская цивилизация! Как Вы считаете, есть ли какие-то у нас особенности, которые отражаются на музыке? То есть, наша музыка абсолютно иная, нежели музыка других народов и цивилизаций. И в чем эта уникальность выражается?

    Владимир: Это прекрасный вопрос, спасибо. Не так давно я разговаривал с одной американкой. Она меня спросила: «Володя, почему русская музыка так сильно отличается от нашей, американской?». Я спросил, чем же на ее взгляд она отличается.

    Она говорит:«Ну вот, возьмем, например, русские народные песни, такие как «Вниз, по матушке, по Волге» и т.д. На мой взгляд, в вашей мелодии есть молитва. А вот в нашей музыке это меньше прослеживается».

    Тогда я ответил: «Если мы берем в пример ту песню, которую ты назвала, то это песня про нелегкий бурлакский быт, люди, сочинившие это, тяжело трудились, и в этом тяжком труде они взывали к Богу. А это определило мелодию».

    То есть, можно в прямую сказать, что музыка народная, конечно не вся, речь не идет о том, что вся музыка пропитана таким, потому что есть свадебная музыка, хороводная и т.д. Но мне понравилось, что человек, живущий не в нашей культуре, уловил эту тонкость. Любая музыка формирует душу народа так или иначе, потому что музыка – это сфера души. И когда человек растет, подрастает,он обязательно должен слушать и классику, и фольклорную музыку. То есть, он обязательно должен воспитываться в культуре своего народа. Постепенно это формирует его личность.

    Анатолий: Как это выражается в симфонической музыке? Потому что очевидно, что симфоническая музыка тоже имеет много своих особенностей, в зависимости от страны и народа, которые эту музыку порождают. Атак же, соответственно она меняется веками. То есть музыка XIX и XX и XXI веков отличается друг от друга чем-то очень существенным… Как Вы считаете?

    Владимир: Вы абсолютно правы. Музыка симфоническая, музыка оперная в особенности, она всегда движется на том фольклоре, страны которой она рождается. Можно взять любую страну: Россия,Германия, Австрия, Нидерланды, Америка. Везде, композиторы пишущие свою музыку,в своем детстве они все любили петь, слушать, танцевать, проникались жизнью своего народа и впитывали в себя эту музыку. Потому, постепенно, это уже рождало более взрослые, так сказать, эмоции, которые уже были претворены средствами симфонической музыки. Про оперу отдельно скажу, потому что оперное пение тесно связано с этой самой составляющей, о которой я сказал. Душевность любого народа, она уходит своими корнями в фольклорную музыку.

    Анатолий: А какой репертуар предпочитаете Вы и каких музыкальных традиций придерживаетесь?

    Владимир: Я вообще люблю хорошую музыку.Звучит несколько банально, но я сейчас разовью свою мысль. Дело в том, что хорошей музыки очень много, если присмотреться. Правда, плохой музыки тоже немало. И хорошая музыка бывает разной. И симфоническая, и эстрадная, и фольклорная – разная. Собственно говоря, с чего мы начали, что от рая на земле остались музыка и цветы, можно так еще сказать: «Есть музыка, которая в сердце композитора вселяется от Бога, и Он является ее ретранслятором, уже на нас с вами. А есть музыка, которая рождается от каких-то других сил.» Музыка – это такая вещь, я бы сказал, энергия, которая минуя ум, идет от сердца ее пишущего к сердцу слушающего.. без слов! Есть вокальная музыка, но имеется ввиду, что просто на эмоциональном уровне, глубинном уровне, проходят импульсы, токи, как в электрической схеме. Очень важно, если композитор, инструменталист исполняет музыку, которая от Бога, это распространяется на всех остальных людей и они утешаются такой музыкой. Ну а про музыку плохую я даже и говорить не хочу.

    Анатолий: О плохой музыке мы говорить не будем. Но, мне кажется, будет интересно, если мы подумаем о том, как решить возникшую проблему. Потому что мы ранее сказали, что есть ощущение, будто прерывается канал передачи глубинных народных чувств, народной жизни и его трансляция в музыку. Сегодня, из-за какой-то степени опошления музыки –происходят противоположные процессы. И трансляция того высокого, Божественного,светлого – она также, на мой взгляд, стала в большой степени ограниченна. Так вот, как можно ситуацию изменить? Как можно посредством музыки, сегодня, в XXI веке сделать так, чтобы музыка вновь стала инструментом пробуждения высоких, светлых и самых лучших чувств в человеке, в особенности, для молодого поколения?

    Владимир: Хороший вопрос. Очень своевременный. Один мудрый человек сказал мне: « Мы не будем осуждать чужое, мы будем утверждать свое». Я имею ввиду, вообще плохих вещей, не только музыки, в жизни не мало, нужно просто как-то стараться соблюдать свою душу и следовать в той традиции, в которой ты воспитан, в которой тебя выучили. И, Слава Богу, что в жизни как-то так интересно получилось, что у меня были очень хорошие педагоги на всем моем пути обучения, что в музыкальной школе, что в музыкальном училище при Московской Консерватории, что в самой Консерватории. И я как-то все время стараюсь быть хорошим учеником. То есть быть человеком, который не столько себя оппозиционирует , сколько ныряет в прошлое головой и душой и вынимает на поверхность то, какой опыт мне передали. Я считаю это ценным, важным обстоятельством.

    Что касается вопроса, по поводу разрыва, он очевиден, это правда. Это чудовищно, я бы сказал. Дело в том, что через музыку, через пошлую музыку, идет огромное воздействие на целые народы. Задачи и профессиональных музыкантов и власти – как-то с этим сражаться, как-то на это влиять. Это мое мнение. Я знаю, что сейчас мир стремится быть свободным. Мне почему-то вспомнилась такая вещь. Раньше был госзаказ, во время Советского Союза. Мы слушали с экранов телевизора только опробованную музыку, проверенную во всех отношениях. Слова, музыка, аранжировка – все было , с моей точки зрения, высший класс! Я своих детей воспитывал на этой музыке. А потом все как-то стало меняться. Не хочу называть фамилии, но было что-то такое, когда начались эти 90-е годы, о чем действительно очень трудно говорить. Я предпочитаю, чтобы мои дети поменьше слушали такой музыки.

    Конечно, совсем трудно абстрагироваться, когда мы живем в таком мире, который все время контактирует, в мире, который все время взаимодействует. Да и потом, дети тоже сами должны разбираться, что хорошо и что плохо. Родитель не может за ребенка сказать: «ты вот это слушай, а это нет». Допустим, если ребенок мне приносит музыку, которая мне не нравится, я, по совету очень мудрого человека, сажусь вместе с ним, и мы слушаем какую-нибудь попсовую (как сейчас говорят) песню, и я начинаю так рассуждать. «Вот это мне нравится в этой музыке, а это нет». То есть для ребенка очень важно найти что-то, что мне все-таки там нравится. Слава Богу, мои дети приносят музыку, в которой можно что-то найти. Потому что было немало потрачено сил и энергии на то, что бы в них было это заложено. Музыкальный вкус у детей присутствует. Они все учились и учатся в музыкальных школах. Мы с супругой стараемся разносторонне развивать своих детей, и спортом тоже занимаются, помимо музыки.

    Анатолий: Я в свое время тоже оканчивал музыкальную школу. У меня были представления, что когда-то будет семья, будет дом, будут дети – мы все вместе будем музицировать. Мне интересно, Вы, как профессионал в сфере музыки и отец десятерых детей, как у Вас происходит? Есть ли у Вас семейные концертные вечера? Готовите ли Вы какие-то постановки?

    Владимир: Постановки готовили и готовим. У нас дочки обычно занимаются этим вопросом. Сценки какие-то по праздникам, и песни разучиваем. Расскажу веселый момент. Едем на дачу, обязательно поем русские народные песни на 3-4 голоса, очень красиво. А когда, допустим, какой-то праздник, и надо спеть многое лето или что-то, мы делаем это смешанным хором семьи, как правило это хорошо звучит.

    Анатолий: Когда отец дирижер, конечно, это прекрасно вдвойне!

    Владимир: Да, тут уже невозможно не петь!

    Анатолий: Известно, что «мой дом – моя крепость». В Вашей интенсивной творческой деятельности как дирижера, как преподавателя, как человека, который проводит множество мастер классов на разных континентах, как Вам удается совместить интенсивную профессиональную деятельность, с жизнью в семье? Помогает ли вам семья в этом? Поделитесь опытом.

    Владимир: Когда я учился на трех факультетах Московской Консерватории, у меня уже было трое детей. Ко мне подходит студент, мой однокурсник, к сожалению, у него не очень хорошо получалось учиться, мягко говоря не все оценки были отличными, он спрашивает меня: «Володь, как так? У меня нет семьи, я трачу много времени, учусь на одном факультете, и у меня постоянно какие-то трудности в учебе. Ты все время что-то делаешь и как ты это все успеваешь?» Ну, практически тот же вопрос. Я ему ответил такими словами, что чем больше трудностей у человека в жизни появляется, потому что то, что мы называем, это в той или иной степени трудности, рождение детей и их воспитание, рождение коллективов – их воспитание, это тоже очень интересный творческий процесс.

    Даже, если просто брать студенческую жизнь, она непроста сама по себе, потому что еще пока нет никакой известности, кусок хлеба надо еще заработать, чтобы он был и т.д. То есть, нет некой инерции жизненной, по которой ты знаешь, что завтрашний день более-менее будет у тебя обеспечен в материальном плане. Так вот, я ему говорю: «Трудности закаляют человека, и чем большим, (я ему даже посоветовал), чем большим количеством вещей ты будешь пробовать заниматься, тем больше у тебя будет получаться».

    Меня, на самом деле, не просто закаляют трудности, а я без них жить не могу. То есть, настолько я интегрирован в преодолении всякого рода трудностей, и больших и малых, что когда их у меня нет (в отпуске, например), я просто начинаю скучать на третий день. Просто начинаю скучать! Я не знаю, чем заняться… Нет, я знаю чем заняться, у меня в отпуске всегда есть какие-то дела, но как маленький пример из жизни, все время вопрос , который вы задаете, достаточно частый, мне порой приходится на него отвечать, как устраивается, благоустраивается моя семейная жизнь, при такой нагрузке, мастер-классы, концерты..

    Мне конечно, очень помогает жена, потому что мой дом – моя крепость, вы правильно сказали. Жене нужно памятник поставить при жизни, за ее такой труд, настоящий, материнский. Я просто знаю, что в доме у меня тыл полностью прикрыт. То есть я, как некий ,так сказать, (с кем можно сравнить) военачальник все время смотрю в даль и думаю как выйти на какие то горизонты, как выйти на какие-то другие интересные вещи в творчестве. Но при этом я четко знаю, что в семье порядок. И конечно же, нахожу время заниматься не только творчеством, но и детьми. Где-то с кем-то поговорить, где-то с кем-то погулять. Недавно летал в Америку, взял с собой дочку, показывал ей Ниагарский Водопад, например. Нужно жить полнокровной жизнью, не просто сухо так, мол отойдите все от меня, я сейчас тут буду творчеством заниматься. Для меня это естественный процесс.

    Анатолий: Спасибо, Владимир Александрович! А у нас сегодня в гостях был основатель, главный дирижер и художественный руководитель Столичного симфонического оркестра, преподаватель Московской Консерватории имени Петра Ильича Чайковского, отец десятерых детей и просто очень интересный и глубокий человек. Спасибо вам за это интересное интервью.

    Владимир: Спасибо, что пригласили в студию. А вас, дорогие слушатели, я приглашаю на концерт 30 января в Малый зал Консерватории, где будет исполнена музыка великих романтиков «Четвертая трагическая Симфония Шуберта» и Первая Симфония Мендельсона. До скорой встречи на этом концерте. До свидания .